Материально-техническое обеспечение
МКДОУ «Песковский детский сад»
Материально-техническое обеспечение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям реализуемых программ.
Детский сад рассчитан на 4 группы. Группы комплектуются детьми от 2-х до 7-ми лет.
Групповые помещения включают раздевалку, игровую, спальню, умывально-туалетную комнату.
- музыкальный зал
- медицинский кабинет
- методический кабинет с наличием методлитературы
Для занятий с детьми физической культурой в зале имеется гимнастическая стенка, массажёры, обручи и мячи разных размеров, скамейки, скакалки, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, шнуры для выполнения упражнений, кегли, гантели, ленты и многое другое. Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве.
Для выполнения задач по художественно-эстетическому циклу имеется музыкальный зал.
В МКДОУ необходимым инвентарем и оборудованием оснащены пищеблок и прачечная. Имеется: методический кабинет; медицинский кабинет, процедурный кабинет. На территории МКДОУ размещены 4 прогулочных изолированных площадки, оснащенных навесами; песочницами для игр детей, качелями, оборудованием для лазания.
Организация питания в детском саду
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10,5-ти часовым пребыванием детей» на основании экспертного заключения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Воронежской области» от 12.09.2013 г. № 296.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
Питание рациональное, 4-х разовое:
завтрак,
· второй завтрак (согласно меню),
· обед,
· полдник,
Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) в приемной каждой группы ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим МКДОУ.
Медицинское обслуживание в МКДОУ
Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром и медицинской сестрой из БУЗ ВО Поворинской ЦБ по договору.
Медицинские работники осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, делают профилактические прививки, проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка ведется документация: лист здоровья, назначения врача, индивидуальные карты развития ребенка.
Обеспечение безопасности образовательного процесса
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
· Пожарная безопасность;
· Антитеррористическая безопасность;
· Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
· Охрана труда.
С целью обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников созданы необходимые санитарно-гигиенические и педагогические условия для осуществления педагогической деятельности. Об этом свидетельствуют следующие документы: лицензия, заключение госпожарнадзора, акт по подготовке к эксплуатации систем отопления, заключение Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям.
В центре внимания педагогического коллектива – безопасность среды. Сотрудники учреждения, отвечающие за безопасность МКДОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. В детском саду проведены все необходимые мероприятия по пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Для создания безопасных условий пребывания детей в детском саду установлены АПС (автоматическая пожарная сигнализация). Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима.
Учебно-материальное обеспечение
Оснащение воспитательно-образовательного процесса в МКДОУ «Песковский детский сад » обеспечивает возможность осуществления образовательной деятельности, организации совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Состояние предметно – развивающей среды в детском саду проектируется на основе:
- реализуемой в детском саду основной общеобразовательной программы;
- требований нормативных документов;
- материальных и архитектурно-пространственных условий;
- уровня развития детей;
- в соответствии с возрастными особенностями.
Предметно - развивающая среда создана с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей воспитанников и принципа интеграции образовательных областей и отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Дошкольное учреждение оснащено оборудованием для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
В группах оборудованы физкультурные зоны с набором игр, пособий для развития движений, снятия статического напряжения; оборудованы уголки уединения для снятия психоэмоционального напряжения.
Каждая возрастная группа снабжена мини-методкабинетом, разнообразным дидактическими материалом, развивающими играми и игрушками, детской художественной литературой в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, реализуемой основной общеобразовательной программой и интересами детей.
В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе, а именно:
-подбор оборудования в дошкольном учреждении осуществляется для всех видов деятельности ребенка, (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;
-всё оборудование, приобретенное дошкольным учреждением, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
- при подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений;
- подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;
- оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
- набор оборудования для изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
- оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
-оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает:
- объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
-материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Инструктором по физической культуре изготовлено нетрадиционное оборудованное, применяемое на занятиях физической культурой. Игрушки в детском саду для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей.
Игрушки используются:
• в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
• в совместной деятельности, игрушки используются одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и для инициирования совместных действий – это коллективные постройки, совместные игры;
• для художественно-эстетического развития ребенка (дымковские игрушки, филимоновские свистульки, петушки, барышни) такие игрушки приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
|