Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ «Песковский детский сад»


Среда, 14.04.2021, 00:53

Материально-техническое обеспечение

МКДОУ «Песковский детский сад»

Материально-техническое обеспечение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям реализуемых программ.

Детский сад рассчитан на 4 группы. Группы комплектуются детьми от 2-х до 7-ми лет.

Групповые помещения включают раздевалку, игровую, спальню, умывально-туалетную комнату.

- музыкальный зал

- медицинский кабинет

- методический кабинет с наличием методлитературы

Для занятий с детьми физической культурой в зале имеется гимнастическая стенка, массажёры,  обручи и мячи разных размеров,  скамейки, скакалки, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, шнуры для выполнения упражнений, кегли, гантели, ленты и многое другое.       Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве.

Для выполнения задач по художественно-эстетическому циклу имеется музыкальный зал.

В МКДОУ необходимым инвентарем и оборудованием оснащены пищеблок и прачечная. Имеется: методический кабинет; медицинский кабинет, процедурный кабинет. На территории МКДОУ размещены 4 прогулочных изолированных площадки, оснащенных навесами; песочницами для игр детей, качелями, оборудованием для лазания.

 

Организация питания в детском саду

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей  в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10,5-ти часовым пребыванием детей» на основании экспертного заключения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Воронежской области» от 12.09.2013 г. №  296.

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

Питание рациональное, 4-х разовое:

завтрак,

·            второй завтрак (согласно меню),

·            обед,

·             полдник,

Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) в приемной каждой группы ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим МКДОУ.

 

Медицинское обслуживание в МКДОУ

Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром и медицинской сестрой из БУЗ ВО Поворинской ЦБ по договору.

Медицинские работники   осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, делают профилактические прививки, проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка ведется документация: лист здоровья, назначения врача, индивидуальные карты развития ребенка.

 

Обеспечение безопасности образовательного процесса

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

·        Пожарная безопасность;

·        Антитеррористическая безопасность;

·        Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

·        Охрана труда.

С целью обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников созданы необходимые санитарно-гигиенические и педагогические условия для осуществления педагогической деятельности. Об этом свидетельствуют следующие документы: лицензия, заключение госпожарнадзора, акт по подготовке к эксплуатации систем отопления, заключение Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям.

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность среды. Сотрудники учреждения, отвечающие за безопасность МКДОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. В детском саду проведены все необходимые мероприятия по пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Для создания безопасных условий пребывания детей в детском саду установлены АПС (автоматическая пожарная сигнализация). Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима.

Учебно-материальное обеспечение

Оснащение воспитательно-образовательного процесса в МКДОУ «Песковский детский сад » обеспечивает возможность осуществления образовательной деятельности, организации совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
     Состояние предметно – развивающей среды в   детском саду проектируется на основе:

- реализуемой в детском саду основной общеобразовательной программы;

- требований нормативных документов;

- материальных и архитектурно-пространственных условий;

- уровня развития детей;

- в соответствии с возрастными особенностями.

Предметно - развивающая среда создана с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей воспитанников и принципа интеграции образовательных областей  и отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дошкольное учреждение оснащено оборудованием для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

В группах оборудованы физкультурные зоны с набором игр, пособий для развития движений, снятия статического напряжения; оборудованы уголки уединения для снятия психоэмоционального напряжения.

Каждая возрастная группа снабжена мини-методкабинетом, разнообразным дидактическими материалом, развивающими играми и игрушками, детской художественной литературой в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, реализуемой основной общеобразовательной программой и интересами детей.

В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе, а именно:

-подбор оборудования в дошкольном учреждении осуществляется для всех видов деятельности ребенка, (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;

-всё оборудование, приобретенное дошкольным учреждением, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;

- при подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений;

- подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра; 
 - оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:

- набор оборудования для изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы для рисования, лепки и аппликации;

- оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

-оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает:

- объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития.      Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;

-материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Инструктором по физической культуре изготовлено нетрадиционное оборудованное, применяемое на занятиях физической культурой. Игрушки в детском саду для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей.

Игрушки используются:

• в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;

• в совместной деятельности, игрушки используются одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и для инициирования совместных действий – это коллективные постройки, совместные игры;

• для художественно-эстетического развития ребенка (дымковские игрушки, филимоновские свистульки, петушки, барышни) такие игрушки приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

 

 

 

 

 

 

Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021 Создать бесплатный сайт с uCoz