Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ «Песковский детский сад»


Среда, 14.04.2021, 01:08

 

Перспективный план работы инструктора по физкультуре  в летний оздоровительный период на 2014- 2015 учебный год

 

Старшая группа

Июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ходьба с разным

положением

рук и ног.

Построение в 2, 3  колонны.

Прыжки в длину с места.

- ведение мяча ногой;

- метание предметов в цель;

- лазание по гимнастической

лестнице;

- бег на скорость (30 м).

 

Ходьба и бег по пересеченной

местности.

Повороты «направо», «налево»,

 «кругом».

Прыжки в длину с разбега.

- метание предметов в даль,

- бег на выносливость (2 мин.).

 

Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу.

Прыжки через короткую скакалку.

- ведение и забрасывания мяча в баскетбольную корзину,

- перебрасывание мяча друг другу разными способами,

перешагивание через дуги, подлезание под них,

 

Ходьба и бег с выполнением заданий.

Перестроение в 2 шеренги.

Челночный бег.

Метание предметов в вертикальную цель.

 

Подвижные игры: «Удочка», «У медведя во бору», «Ловишки», «Бездомный заяц», «Кто быстрее до флажка», «Медведь и пчелы», «Затейники», «Хитрая лиса», «Ловишки с мячом»

 

Июль

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Ходьба и бег с выполнением заданий.

Перестроение в 2, 3 колонны в движении.

Прыжки в длину с места.

Метание предметов в горизонтальную цель.

Бег 30 м.

 

Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу.

-ведение мяча между предметами

Лазанье на гимнастическую стенку .

Прыжки через короткую скакалку

 

Корригирующая ходьба с различным положением рук.

Перестроение в 2 шеренги

-отбивание мяча,

-передача мяча в парах

Челночный бег 10x3

 

Ходьба и бег по пересеченной местности.

Прыжки на двух ногах через препятствия.

-передача мяча сверху двумя руками

Прыжки в длину с  места

Метание предметов на дальность.

 

Подвижные игры: «Удочка», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Третий лишний», «Охотники и зайцы»

 

Август

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Ходьба и бег с выполнением заданий.

Перестроение в 2, 3 колонны в движении.

Метание предметов на дальность.

Лазанье на гимнастическую стенку.

Бег на выносливость 2 мин.

 

Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу.

- ведение мяча и забрасывание его в корзину,

Прыжки через короткую скакалку

Бег с преодолением препятствий

 

Ходьба и бег по пересеченной местности.

Перестроение в 2 шеренги

Прыжки в длину с места

Бег 30 м

 

Ходьба и бег с различным положением рук

Прыжки в длину с места

Метание в вертикальную цель

Челночный бег 10x3

 

 

 

Подвижные игры: «Гуси- лебеди», «Мяч водящему»,  «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы», «Удочка», «Третий лишний», «Бездомный заяц»

Средняя группа

Июнь

 

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ходьба строевым шагом,

с разным положением рук

 и ног.

Перестроение в 2, 3 колонны.

Ходьба по гимнастической скамейке

Переброска мяча в парах

Прыжки в длину с места.

Бег (2 мин.)

 

Ходьба с переходом на бег по сигналу.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Метание мешочка вдаль.

Бег на скорость 30 м.

 

Ходьба с остановкой по сигналу.

Ведение мяча ногой.

Подъем на гимнастическую стенку, спуск по приставному оборудованию.

Метание мяча в цель.

Челночный бег (3х10 м.)

 

Ходьба и бег с различным положением рук.

Переброска мяча.

Прыжки в длину с места

Бег на выносливость

 

Подвижные игры: «Лошадки», «Совушка», «»Ловишки», «Автомобили», «У медведя во бору», «Кролики», «Самолеты».

 

Июль

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Ходьба и бег с различным положением рук.

Переброска мяча через сетку.

Прыжки в длину с места

Бег на выносливость

Ходьба с остановкой по сигналу.

Ведение мяча ногой.

Подъем на гимнастическую стенку, спуск по приставному оборудованию.

Метание мяча в цель.

Челночный бег (3х10 м.)

 

Ходьба строевым шагом, с разным положением рук и ног.

Перестроение в 2, 3 колонны.

Ходьба по гимнастической скамейке

Переброска мяча в парах

Прыжки в длину с места.

Бег (2 мин.)

 

Ходьба с переходом на бег по сигналу.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Метание мешочка вдаль.

Бег на скорость 30 м.

 

Подвижные игры: «Лошадки», «Совушка», «»Ловишки», «Автомобили», «У медведя во бору», «Кролики», «Самолеты»

 

Август

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ходьба с остановкой по сигналу.

Ведение мяча ногой.

Подъем на гимнастическую стенку,

 спуск по приставному оборудованию.

Метание мяча в цель.

Челночный бег (3х10 м.)

 

Ходьба строевым шагом, с разным положением

рук и ног.

Перестроение в 2, 3 колонны.

Ходьба по гимнастической скамейке

Переброска мяча в парах

Прыжки в длину с места.

Бег (2 мин.)

 

Ходьба с переходом на бег по сигналу.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Метание мешочка вдаль.

Бег на скорость 30 м.

 

 Ходьба и бег с различным                        положением рук.

     Переброска мяча через сетку.

     Прыжки в длину с места

     Бег на выносливость

 


Подвижные игры: «Лошадки», «Совушка», «»Ловишки», «Автомобили», «У медведя во бору», «Кролики», «Самолеты».

 

  Подвижные игры: «Удочка», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Третий лишний», «Охотники и зайцы»

                                                                                                                                                               

 

 

Младшая группа

 

 

Задачи

Общеразвивающие упражнения

Основной вид движений

Подвижные игры

Июнь

Ходьба и бег в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие,   прыжки на 2-х ногах на месте; ходьба и бег в колонне по одному; прокатывание мяча друг другу; ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.


1-3 недели – без предметов,

4-ая неделя – с кубиками

1. Прыжки на двух ногах на месте и вокруг предмета.
 
2. Ползание на четвереньках

3. Прокатывание мяча друг другу

«Бегите ко мне»,

«Догони меня»,

«Мой веселый звонкий мяч»,

«Найди свой домик»,

«Поезд»

Июль

Формировать умение ходить и бегать по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги; во время ходьбы и бега действовать по плану, развивать навык энергичного отталкивания мячей друг другу при прокатывании.

1-я неделя – с кубиками

2,4 – недели – без предметов,

3-я неделя – с большим мячом

1. Прокатывание мяча в прямом направлении

2.Ползание на четвереньках (прямо, «змейкой» между предметами, под шнур)

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

«У медведя во бору»,

«Бегите к флажку»,

«Мыши в кладовой»,

«Догони меня»

Август

Закрепить навык ходьбы и бега в колонне по одному; с выполнением заданий по сигналу в чередовании бега и ходьбы; упражнять: в прыжках из обруча в обруч; прокатывании, бросании и ловле мяча; в равновесии на уменьшенной площади опоры.

1-я неделя – с кубиками,

2-я неделя с обручами,

3-я неделя – с флажками,

4-я неделя – б/п

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

2. Ловить мяч и бросать его обратно

3. Ползание под дугой (высота 50 см.)

«Трамвай»,

«Мыши в кладовой»,

«По ровненькой дорожки»,

«Найди свой домик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихи про Новый год

Долгожданный и неповторимый праздник Нового года любят все без исключения: и дети, и взрослые. Поздравления в детских стихах про Новый год, смешные стихи, полные радости и зимней сказки, нужно заучивать наизусть вместе с ребенком и рассказывать Дедушке Морозу.

Коллекция стихов про Новый год для детей представляет только самые лучшие и известные стишки.

Новый год пришел!

Новый год пришел! Ура! 
Ты — как белый снег — 
Праздник мира и добра 
Раздели на всех! 
Горе и печаль — развей!.. 
Вновь до января 
По Земле лети резвей, 
Счастье нам даря!
***
Здравствуй, Новый год!

Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.

Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
***
Под Новый год

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За свое мучение.
***
Самый лучший праздник

Посмотри на календарь -
Приближается январь.
Это значит, Новый год
Собирается в поход.
Снег сверкает ярко-ярко,
Мне и весело, и жарко.
Это значит, что зимой -
Самый лучший праздник мой.
Мы сегодня так устали -
Дома ёлку наряжали.
Это значит, Новый год
Обязательно придёт!
***
Зимняя сказка

Зима обходит всю планету,
И бродит сказка с ней по свету, 
Под Новый Год заходит в дом
И мы ее сегодня ждем. 
Она уже в пути теперь. 
И скоро постучится в дверь.
***
Смешные игрушки

На ёлочке нашей смешные игрушки: 
Смешные ежи и смешные лягушки, 
Смешные медведи, смешные олени, 
Смешные моржи и смешные тюлени.

Мы тоже немножко в масках смешны, 
Смешными мы Деду Морозу нужны, 
Чтоб радостно было, чтоб слышался смех, 
Ведь праздник сегодня веселый у всех!
***
Что такое Новый год?

Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.

Что такое Новый год?
Всем известно наперед;
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.

Тот, кто хочет, чтоб веселым
Был бы этот Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поет!
***
Развеселый Новый Год

Скоро в гости к нам придет
Развеселый Новый Год!
И подарков целый воз
Приготовит Дед Мороз!

Приходите к нам зверушки
Приносите нам игрушки
Будем ёлку наряжать!
Будем праздник приближать!

Консультация для родителей «Девочки и мальчики»

Подготовила: старший воспитатель Батаева Н.А.

Ребенок родился. Если в один ряд положить новорожденных, завернутых в пеленки, то по внешнему виду нельзя определить, мальчик это или девочка. Помогают различать пол ребенка красные и синие ленточки. Пол ребенка трудно различить и в год, когда малышей стригут и одевают в одинаковые костюмчики.

Но записи биотоков мозга у новорожденных мальчиков и девочек уже разные. По биотокам мозга можно определить, кто из них есть кто. Мы, взрослые, тоже интуитивно чувствуем эту разницу, поэтому по-разному разговариваем с сыном и дочкой, используем разные методы в воспитании. Мальчиков за провинность чаще наказывают и отчитывают суровым голосом. Им не позволяется плакать. Девочек чаще жалеют, ласкают, а мальчику говорят: «Ты же мужчина, мужчины не плачут!» А при обучении различие мальчиков и девочек используют не всегда. В программах по дошкольному образованию есть такие фразы: «Ребенок в три года должен...», «К пяти годам он уже умеет...» А в медицинских таблицах нормы веса, роста разные для мальчиков и девочек.

Чем же они отличаются друг от друга? (Различие мальчиков и девочек взяты из книги В.Д. Еремеевой, Т.П. Хризман «Девочки и мальчики — два разных мира»).

Девочки рождаются более зрелыми на 3—4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница различается почти в 2 года.

Мальчики начинают позже ходить на 2—3 месяца, чем девочки, а говорить позже на 4-6 месяцев.

При рождении мальчиков у женщин чаще бывают осложнения. На 100 зачатий девочек приходится 120—180 зачатий мальчиков.

Мальчики более подвижны, чем девочки. Для детей 7—15 лет травмы у мальчиков случаются чаще в 2 раза.

Трудновоспитуемые — чаще мальчики. Их чаще ругают, меньше берут на руки.

До 8 лет острота слуха у мальчиков выше (генная память — надо выследит дичь и убить, чтобы принести в пещеру своей женщине), чем у девочек.

Девочки чувствительны к шуму, резкие звуки их раздражают. У них больше развита чувствительность кожи, поэтому девочкам надо чаще гладить их кожные покровы.

Игры девочек опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои игрушки возле себя.

Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают друг за другом. Бросают предметы в цель. Если пространство ограничено, то они осваивают его вертикально: лезут на лестницу, тумбочку. Поэтому мальчикам необходимы спортивные вертикальные уголки или большие просторные комнаты для игр.

Они отвечают по-разному на занятиях. Мальчик смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает ответ. А девочка смотрит в лицо, как бы ищет в глазах у взрослого подтверждения правильности ответа.

Вопросы мальчики задают конкретно, для получения информации. А девочки задают вопросы для установления контакта. Когда в класс приходит новый учитель, то девочки обязательно спрашивали, придет ли он еще, есть ли у него семья. Мальчикам это все было безразлично.

У девочек лучше развита беглость речи и скорость чтения. Но мальчики лучше решают задачи и отгадывают кроссворды.

У девочек лучше развита мелкая моторика рук. Поэтому они пишут аккуратно и лучше выполняют работу, связанную с мелкой моторикой (вышивание, бисероплетение).

Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, неуверенны в себе и более агрессивны, чем девочки.

Мозг девочек готов к ответу на любую неприятность, готов отреагировать на воздействие с любой стороны (инстинкт выживания), так как цель женского — рождение жизни и ее сохранение. А цель мужского пола — это прогресс. Открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.

Мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растёт дочка, и родился сын, родителям необходимо знать, что во многом придётся начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье родилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придётся в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!

Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они — будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию.


 

Вопросы мальчики задают конкретно, для получения информации. А девочки задают вопросы для установления контакта. Когда в класс приходит новый учитель, то девочки обязательно спрашивали, придет ли он еще, есть ли у него семья. Мальчикам это все было безразлично.

 

У девочек лучше развита беглость речи и скорость чтения. Но мальчики лучше решают задачи и отгадывают кроссворды.

У девочек лучше развита мелкая моторика рук. Поэтому они пишут аккуратно и лучше выполняют работу, связанную с мелкой моторикой (вышивание, бисероплетение).

Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, неуверенны в себе и более агрессивны, чем девочки.

Мозг девочек готов к ответу на любую неприятность, готов отреагировать на воздействие с любой стороны (инстинкт выживания), так как цель женского — рождение жизни и ее сохранение. А цель мужского пола — это прогресс. Открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.

Мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растёт дочка, и родился сын, родителям необходимо знать, что во многом придётся начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье родилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придётся в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!

Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они — будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию. 

 

 

 

 

Доклад на МО на тему:

 «Театрализованная  деятельность в МКДОУ "Песковский детский сад»  

Подготовила воспитатель средней группы Еркина Л.В.

 

 Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как  интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние  театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Огромны воспитательные возможности театральной игры: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе .В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущение беззаботного детства.

  • Хочется отметить, что театрализация – это, прежде всего импровизация, оживление предметов и звуков.
  • Это искренний интерес, увлеченность, как со стороны взрослых, так и со стороны детей.
  • Взрослый не пытается надеть на себя маску всезнайки и честно признается ребенку тогда, когда он чего-то не знает или не умеет
  • Взрослый чувствует и понимает, в чем ребенок талантливее его, старается предоставить ребенку возможность проявить инициативу, самостоятельность и пытается многому научиться у детей.
  • В процессе творческого взаимодействия с ребенком взрослый, прежде всего, озабочен процессом воспитания, а не обучения.
  • Воспитание детей включает и воспитание их родителей (участие родителей в театрализованных развлечениях), что требует от педагога особенного участия, такта, знаний и терпения.
  • Театрализованная игра (как и любая) должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Неудача – это тоже хорошо, ее не надо бояться. Такие ситуации прекрасно закаляют характер ребенка, учат переживать свой проигрыш, воспитывают способность уступать друг другу. А это так важно в нашей жизни!

Таким образом, совместная театрализованная деятельность, направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.).

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

  • Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
  • Задания для развития речевой интонационной выразительности;
  • Игры-превращения, образные упражнения;
  • Упражнения на развитие детской пластики;
  • Ритмические минутки;
  • Пальчиковый игротренинг;
  • Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
  • Театральные этюды;
  • Коррекционно-развивающие игры;
  • Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
  • Просмотр кукольных спектаклей.

Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее будет восприятие игрового материала, тем выше уровень театрального воплощения.

А этому способствуют:

  • элементы костюмов и декорации;
  • музыкальное оформление;
  • наличие кукол для театра, ширма.
  • различные атрибуты, наглядный материал.

А самое главное! Изготовление и подбор атрибутов, элементов костюмов к театрализованным развлечениям очень часто проходят совместно с родителями, которые потом выливаются в совместный веселый праздник!

Дошкольники, как правило, бывают рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.

 Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

 К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

 Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику.

 Л.В. Артемова предлагает следующую классификацию режиссерских игр:

  •  Настольный театр игрушек: используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.
  •  Настольный театр картинок. Персонажи и декорации — картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.
  • Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи.
  • Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе детьми из старых книг, журналов создаются самостоятельно.
  • Теневой театр. Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и я источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

 Л.В. Артемова также выделяет несколько видов игр-драматизаций дошкольников.

  •  Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.
  • Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.
  • Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

 В традиционной педагогике игры — драматизации относят к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений.

 Рассматривая вопрос о театрализованной игре, необходимо раскрыть классификацию данного вида деятельности в дошкольном детстве.

 Авторы Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова предлагают следующую классификацию театрализованных игр:

 игры в кукольный театр:

  •  настольный театр
  • театр на руке
  • напольные куклы
  • стендовый театр
  • верховые куклы
  • театр живой куклы

 игры-драматизации:

  •  инсценированиепотешек
  • инсценированиенебольших
  • инсценирование песен, сказок
  • инсценирование небольших литературных текстов
  • творчество детей

 игры-спектакли:

  •  драматический спектакль
  • музыкально-драматический спектакль
  • детская опера
  • спектакль на хореографической основе
  • спектакль ритмопластики
  • пантомима
  • мюзикл

 театрализованное действие:

  •  праздники
  • развлечения
  • театрализованные шоу

 Данная классификация театрализованных игр позволяет разнообразить деятельность детей, обогатить и расширить театрализованные знания и умения.

  Технология организации театрализованных игр

 Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к театрализованной деятельности.

 Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала близких ребенку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей. В дальнейшем чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяет дошкольникам постепенно осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребенок начинает все более свободно чувствовать себя в творческой игре. В процессе совместных обсуждений дети оценивают возможности друг друга; это помогает им осознать свои силы в художественном творчестве. Дети подмечают удачные находки в искусстве перевоплощения, в разработке совместного проекта (оформительского, постановочного и др.).

 Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий.

Следует осуществлять дополнительную подготовку воспитателей средствами театральной педагогики для того, чтобы они могли являться образцом творческого повед

Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021 Создать бесплатный сайт с uCoz